Навигация по архиву курсов

Требования к формированию бухгалтерской отчетности за I полугодие 2012 г. бюджетными, казенными и автономными учреждениями. Бюджетный учет и налогообложение заработной платы всех типов учреждений. Учетная политика

1.Изменения в законодательстве, регулирующем отношения с участием государственных и муниципальных учреждений. Обзор Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
1.1. порядок вступления в силу, переходные положения, подзаконные акты
1.2. изменения, вносимые законом в ГК РФ, и БК РФ.
2.Учет и отчетность в казенных, бюджетных и автономных учреждениях при получении бюджетного финансирования и субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
2.1. Бюджетное финансирование и размер финансового обеспечения муниципального задания казенного учреждения.
2.2. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с приказом Минфина РФ от 28.07.2010 г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Отражение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности в текущей отчетности бюджетного учреждения.
2.3. Общие принципы ведения бюджетного учета в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
2.4. Бюджетные учреждения – получатели субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Сложные вопросы перехода на организацию учета субсидий и переноса остатков по счетам. Практические вопросы применения приказа Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
2.5. Текущая бухгалтерская отчетность в 2012 году. Порядок заполнения новых форм бюджетной отчетности  в соответствии с приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в ред. от 29.12.2011 № 191н).
2.6. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725, ф. 0503175); особенности ее составления.
2.7. Порядок составления Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), Отчета об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф. 0503127),Сведений о кассовом исполнении плана финансовой хозяйственной деятельности (сметы) учреждения (ф. 0503782), и других показателей, необходимых внутренним и внешним пользователям текущей отчетности. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)
2.8. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта и заполнение Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738), Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) о формам отчетности:
2.9 Для КУ (Инструкция 191н с изменениями от 29.12.2011г) состав отчетности за полугодие:
2.9.1.(Форма 0503127) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета
2.9.2.(Форма 0503128) Отчет о принятых бюджетных обязательствах
2.9.3.(форма 0503138)Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности для тех учреждений, которые осуществляют предпринимательскую деятельность.
2.9.4.(Форма 0503125) Справка по консолидируемым.
3. Изменения в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете в связи с реформой в бюджетной сфере. Государственные и муниципальные учреждения
3.1. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений. Требования нового Закона о бухгалтерском учете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Регламентация учетного процесса государственного (муниципального) учреждения. Обязательность и необходимость формирования учетной политики в силу требований Инструкции по применению Единого плана счетов (приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Принципы формирования учетной политики учреждения. Учетная политика для целей бухгалтерского (бюджетного) учета. Учетная политика для целей налогового учета. Вопросы, подлежащие закреплению (регламентации) в учетной политике учреждения.
3.2. Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, при изменении источников финансирования, а также при лишении казенного учреждения возможности самостоятельно использовать средства от приносящей доход деятельности (по материалам писем Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236, от 25.04.2011 № 02-06-07/1546). Особенности переноса остатков по счетам учета. Необходимость оформления дополнительных записей в учете. Что надо было запланировать и что не было сделано.
3.3. Практические вопросы бухгалтерского учета. Учет объектов основных средств (деление на недвижимое, особо ценное движимое и прочее движимое имущество; необходимость ведения БУ и АУ перечня ОЦДИ; особенности списания имущества). Учет имущества, полученного в пользование без права оперативного управления. Особенности учета земельных участков (в т.ч. под зданиями учреждения), необходимость организации забалансового учета не вовлеченных в хозяйственный оборот участков. Особенности учета товаров и готовой продукции.
3.4. Учет затрат на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг). Когда задействуется балансовый счет 109, а когда расходы следует отражать непосредственно на счете 401 20. Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Учет исполнения государственного (муниципального) задания. Особенности учета расчетов БУ и АУ с учредителями (режим счета 021006000). Использование балансового счета 030406000 при задействовании иного источника финансирования для оплаты обязательств учреждения. Учет санкционирования расходов. Принятые обязательства и принятые денежные обязательства. Учет объемов финансового обеспечения и прав на принятие обязательств. 
3.5. Налогообложение учреждений. Изменения в части НДС, налога на прибыль, НДФЛ, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и прочих обязательных платежей.
4. Учет имущества казны.
4.1. Понятие имущества казны.
4.2.Государственная политика в сфере управления, распоряжения муниципальной собственностью. Новое в законодательстве, регулирующем вопросы муниципальной собственности. Участие региональных органов власти в реализации государственной политики в сфере управления муниципальной собственностью. Муниципальная политика в отношении муниципальной собственности. Недоработки муниципальной имущественной политики. Обзор судебной практики по вопросам формирования и управления муниципальной собственностью.
4.3. Общие правила учета. Понятия и критерии эффективности управления муниципальной собственностью. Объекты муниципального имущества. Роль органов управления муниципальной собственностью. Рекомендации по проблемам формирования и управления муниципальной собственностью. Дополнительные источники пополнения муниципального бюджета.
4.4. Особенности бюджетного учета. Инвентаризация муниципального имущества как способ формирования реестра муниципального имущества. Необходимость обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета. Порядок проведения инвентаризации. Роль юриста (со стороны муниципалитета) при проведении инвентаризации. Необходимые документы. Проблемные вопросы. Работа, проводимая в регионах, по восстановлению достоверной информации о земельных участках, объектах недвижимости и зарегистрированных правах. Перечень правоустанавливающих документов. Понятие муниципальной казны. Учет имущества муниципальной казны.
4.5. Правила отражения имущества казны на счетах.
5. Государственные и муниципальные учреждения: нормативное регулирование, расчет и отражение в учете начислений по оплате труда
5.1. Практические рекомендации по применению новых условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений. Как принятие Федерального закона № 83-ФЗ сказывается на вопросах регулирования трудовых отношений с работниками учреждений, а также на регламентации вопросов оплаты труда сотрудников. Задействование внебюджетных источников на цели дополнительной оплаты труда сотрудников. Особенности регулирования трудовых отношений с лицами, принятыми на работу в рамках осуществляемой приносящей доход деятельности. Особенности оплаты труда руководителя учреждения; порядок определения должностного оклада на основе определения средней заработной платы основного персонала учреждения; централизация средств на осуществление выплат стимулирующего характера. Легальные альтернативные варианты использования бюджетных ассигнований на оплату труда сотрудников (задействование средств по подстатье 220 КОСГУ с заключением договоров гражданско-правового характера, договоров аренды рабочей силы). Преимущества и недостатки, порядок принятия решения.
5.2. Методики расчета среднего заработка, их взаимосвязь и отличия. Исчисление среднего заработка для случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Методики расчета среднего заработка в различных ситуациях. Особенности включения в состав учитываемых выплат премий и вознаграждений. Особенности осуществления расчетов с командированными сотрудниками (что считать – средний заработок или текущий заработок, как оплачивать приходящиеся на командировку выходные дни). Что следует учесть при расчете среднего заработка для работников с суммированным учетом рабочего времени и неполным рабочим временем. Порядок предоставления и использования отпусков.
5.3. Практические вопросы оплаты труда государственных гражданских и муниципальных служащих. состав денежного содержания, правила округления выплат. Особенности осуществления материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску, премий и иных выплат, начисление районных коэффициентов и надбавок за стаж работы. Исчисление денежного содержания за период отпуска, служебной командировки, повышения квалификации. Варианты совмещения должностей, установление доплаты за совмещение.
5.4. Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов по оплате труда. Первичная документация. Авансовая схема расчетов по оплате труда. Порядок производства удержаний и отражения их в учете.
5.5. НДФЛ и отчетность по налогу. Изменения 2011-2012 гг. Вычеты, предоставляемые работодателями. Новые тенденции порядка предоставления вычетов на детей. Новые размеры стандартов вычетов с 2012 г. Новый состав документов для предоставления стандартных вычетов на детей. Изменения в части предоставления имущественного налогового вычета. Новые регистры учета, справка 2-НДФЛ и порядок представления справки. Изменения порядка формирования справки 2-НДФЛ (по материалам приказа ФНС России от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909). Новые коды стандартных налоговых вычетов. Практические рекомендации по порядку формирования отчетных данных. Особенности отражения отдельных доходов, сумм перерасчетов прошлых лет.
5.6. Страховые взносы и отчетность по ним. Изменения 2012 года в части ставок взносов. Новый состав «льготников». Новая предельная величина базы для начисления взносов. Ставки взносов с «хвоста» выплат (свыше предельной базы). Изменения в сфере ответственности за несвоевременное представление отчетности по взносам. Отчетность по взносам. Готовим новые формы персонифицированной отчетности (СЗВ-6-3, АДВ-6-4). Рекомендации по порядку формирования отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР, 4-ФСС). Специальный порядок отражения в 4-ФСС отдельных видов расходов (4 выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом, бывшие военные и сотрудники внутренних дел, «чернобыльцы»).
5.7. Требования Пенсионного фонда в части порядка сдачи отчетности в электронной форме. Рассмотрение порядка формирования персонифицированной отчетности (в т.ч. форм СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2).
6. Обзор нормативно - правовых документов и ответы на вопросы слушателей.

Партнеры

Мы в соцсетях

 

Свяжитесь с нами

Адреса:
Почтовый адрес
РФ, 660041, г. Красноярск, ул. Киренского 87-204
Юридический адрес:
РФ, 660075, г. Красноярск, улЖелезнодорожников 22-52
 
Контакты:
Единый бесплатный номер: 8-800-775-27-05