Навигация по архиву курсов

Нормативное регулирование учета, отчетности и бюджетной классификации в 2012 году . Сравнительный анализ положений Инструкции по бухгалтерскому учету , утвержденной Приказом МФ РФ №157 н от 01.12.2010г. и Инструкции по бюджетному учету №191н от 29.12.2011

1.Методические рекомендации Минфина России по применению кодов КОСГУ при принятии бюджетных обязательств и их исполнения с учетом приказа № 180н от 21.12.2011 (новая редакция приказа 190н)
2. Учетная политика учреждения как обязательная норма для всех типов учреждений согласно инструкции 157н.
*отражение положения о комиссии по приобретению и выбытию основных средств, закрепление в учетной политике учреждения форм первичных документов как основание для списания расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, введение новых забалансовых счетов.
3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных учреждений - получателей (распорядителей) средств бюджета (приказ Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н»).
-методика расчета стоимости муниципальных услуг в целях формирования муниципального задания для казенных учреждений:
-расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
-расчет нормативной стоимости услуги в целях размещения заказа для муниципальных нужд;
- порядок проведения мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
- порядок проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения муниципального задания.
-особенности расходования бюджетных средств казенными учреждениями по отдельным статьям КОСГУ (например по статье 221 на сотовую связь и прочее);
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального ) задания в виде субсидий для бюджетных и автономных учреждений.
- план финансово-хозяйственной деятельности для бюджетного и автономного учреждения (что такое план ФХД, требования к составлению плана ФХД, план ФХД и наблюдательный совет автономного учреждения);
-планирование и расчет субсидий в постановлении Правительства РФ от 02.09.2010 №671(уточнение перечня недвижимого и особо ценного движимого имущества в рамках инвентаризации, расчет субсидии на финансовое обеспечение в части содержания имущества, расчет затрат на коммунальные услуги , расчет «потерь» в случае сдачи имущества в аренду);
- соглашение между Учредителем и учреждением как обязательное условие государственного задания;
- порядок предоставления субсидий;
- бухгалтерский учет субсидий;
- налогообложение субсидий.
5. Особенности ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности бюджетными учреждениями:
5.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в 2012 году: комментарий Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н; сравнительный анализ структуры Типового плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений на основе трансформационной таблицы.
5.2. Проблемные вопросы бухгалтерского учета объектов основных средств и материальных запасов с учетом новых правил в 2011 году: постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов; новые аспекты раздельного учета имущества; порядок учета особо ценного движимого имущества; особенности арендных отношений по сдаче имущества в аренду, НДС при расчетах за аренду имущества; учет товаров и торговых надбавок; порядок учета лизингового имущества; особенности учета имущества на забалансовых счетах и т.д.
5.3. Новый порядок учета денежных средств учреждения: группировка операций с денежными средствами учреждения на счетах бухгалтерского учета.
5.4. Особенности учета расчетных операций с учетом новых правил: группировка расчетов в разрезе видов поступлений (счет 205, 209), выплат (счет 206, 208), расчетов по принятым обязательствам (счет 302); порядок применения счета 210 06 для учета расчетов с учредителем.
5.5. Новое в учете доходов, расходов и формировании финансового результата деятельности учреждения: учет затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг); учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции; методы распределения накладных расходов; особенности учета доходов, расходов и формирование финансового результата для целей бухгалтерского и налогового учета.
5.6. Новый порядок санкционирования расходов хозяйствующего субъекта в соответствии с требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н.
5.7. Новая концепция составления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетными учреждениями.
6. Концепция организации учета и отчетности в 2012 году.
Бюджетное учреждение – новая организационно-правовая форма: цель изменения правового статуса; требования к порядку формирования сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения; имущественная основа деятельности учреждения; государственные гарантии финансового обеспечения и ограничения деятельности учреждения; иные источники деятельности учреждения.
6.1. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета учреждений; комментарий Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом МФ РФ от 01.12.2010 г. № 157н; комментарий Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 06.12.2010 г. № 162н (для казенных учреждений); комментарий Инструкции по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденной приказом МФ РФ от 16.12.2010 г. № 174н; комментарий Инструкции по бухгалтерскому учету автономных учреждений, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010 г. № 183н. Сравнительный анализ положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н и Инструкции по бюджетному учету № 148н. Применение Таблиц соответствия планов счетов бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений по переводу с Инструкции по бюджетному учету № 148н на основании писем Минфина России.
6.2. Особенности бухгалтерского учета хозяйственных операций по источникам финансового обеспечения; порядок корректировки вступительных балансовых остатков бюджетными и автономными учреждениями; особенности учета денежных средств по видам размещения; учет нефинансовых активов по статусу, группировке и видам активов; учет и классификация затрат на изготовление продукции (работ, услуг) в целях раздельного учета, в том числе для налогообложения; порядок учета расчетов по группам доходов, расходов и расчетов по ущербу имуществу; группы учета финансового результата учреждений.
7. Практические рекомендации по формированию бюджетной отчетности, состав и требования к формированию бюджетной отчетности:
7.1. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (последняя редакция от 29.12.2011) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» для казенных и бюджетных (получающих финансирование по бюджетной смете), порядок учета принятых обязательств и формирование по ним бюджетной отчетности.
7.2. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» для бюджетных учреждений (получающих субсидию на выполнение государственного задания) и автономных учреждений
7.3. Порядок учета принятых обязательств и формирование по ним бюджетной отчетности.
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет об исполнении государственного (муниципального)задания;
- отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
7.4. Особенности формирования сведений по кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности (Приказ Минфина №98н от 30.08.2010)
-отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.
8. Налоговая отчетность для всех типов учреждений.
- налог на добавленную стоимость в 245-ФЗ и письмах Минфина в отношении бюджетных и автономных учреждений;
-налог на прибыль с учетом нормативно-правовых документов Минфина для автономных и бюджетных учреждений;
-изменения по НДФЛ в 2012 году по сравнению с 2011годом (отмена стандартных вычетов, изменения вычетов на детей с 2011 «задним числом», новый порядок налогообложения выходных пособий);
-страховые взносы в 2012году (новые ставки страховых взносов, введение регрессивной шкалы, новый порядок расчета больничных, декретных и детских пособий)
-региональные и местные налоги: налог на имущество, земельный налог, транспортный налог (объекты налогообложения, определение налоговой базы, порядок исчислении, предоставления в налоговые органы и сроки уплаты).
9.Муниципальная казна и имущество.
9.1. Учет и ведение муниципальной казны. Реестр муниципальной казны.
9.2. Имущество, находящееся в собственности муниципального района
9.3. Порядок закрепления имущества за государственными (муниципальными) учреждениями, передача закреплённого имущества.
9.4. Полномочия КУМИ и отделов земельных и имущественных отношений.
10. Обзор нормативно-правовых документов (Постановлений, приказов и писем Минфина.

Партнеры

Мы в соцсетях

 

Свяжитесь с нами

Адреса:
Почтовый адрес
РФ, 660041, г. Красноярск, ул. Киренского 87-204
Юридический адрес:
РФ, 660075, г. Красноярск, улЖелезнодорожников 22-52
 
Контакты:
Единый бесплатный номер: 8-800-775-27-05